…nbsp;             Учитель информатики Рогожа В.С

        18

Методика регистрации в сети Интернет «В контакте»Размещение личных фотоальбомов и информации для обмена с выпускниками школы.

 

29.11.2010

 

8.00-16.00

 

                  Учитель информатики Рогожа В.С

        19

Программирование в среде Q BASIG . Составление управляющих программ к линейным массивам и их отладка на ПК с получением результата. Учащиеся  11 класса.

 

 

30.11.2010

 

       8.00-16.00

 

 

                  Учитель информатики Рогожа В.С

        20

учителя на Общероссийский педсовет в сети ИНТЕРНЕТ сайт  site@pedsovet.org Посещение сайта «Сеть творческих учителей»

 

2.12.2010

 

      8.00-16.00

 

                Учитель информатики Рогожа В.С

        21

Методика выполнения домашнего задания с использованием мультимедийных технологий и отправка их на кабинет информатики по адресу jukshkabinform@yandex.ru

 

3.12.2010

 

 

       8.00-16.00

 

 

                Учитель информатики Рогожа В.С

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  НА УРОКАХ ФИЗИКИ


Метод проектов в образовательной области "Технология одного слайда".
       

Разработка проектов по физике и информатике «Технология одного слайда» разработана на уроках информатики

учителем Рогожа В.С. и представлена  на районном совещании учителей физики 4 ноября 2009г. 

Вызвать желание творить, мыслить – задача трудная и интересная, тем более что она не имеет однозначного решения и в каждом классе приходится решать ее заново, зачастую находя новые средства и методы.

Образование – процесс обоюдный, без активных усилий ученика он обречен на провал, каким бы замечательным учитель не был. Такой процесс требует изменения  позиции ученика и переосмысления педагогической деятельности учителя.

Проектная технология позволяет пройти путь познания вместе с детьми. Пусть то, что открывают ученики или создают по мере разработки своих проектов, есть лишь упрощенное повторение уже созданного наукой – суть в том, что они открывают субъективно новые для них факты и строят новые для себя понятия, а не получают их в качестве готовых от учителя или из учебников.

 Сегодня в центре внимания педагогов-практиков находится обучение в сотрудничестве, исследовательская деятельность учащихся и метод проектов. В основе этой деятельности лежит приобретение личностного и профессионального опыта в процессе обучения нестандартными средствами; развитие познавательных, творческих навыков учащихся; выработка у учащихся стремления и умения самостоятельно добывать использовать новые знания; развитие критического мышления.
Большие возможности в этом плане открывает проектная деятельность учащихся, направленная на становление личности ребенка через активные способы действия. И хочется несколько подробнее остановиться на проектной деятельности.

 Ученые по-разному определяют технологию проектов. Подход, разработанный В. Васильевым, основывается на понимании того, что сейчас во всем мире стала актуальной задача обновления содержания образования, понимаемого не только как сумма знаний, объем информации, запоминаемых учащимися, но и как деятельность школьников, а также их эмоции, отношение к изучаемому материалу

Проект способствует активизации познавательной деятельности, служит развитию креативности и формирует определенные личностные качества (развивается умение работать в коллективе, ощущать себя членом команды, брать ответственность за выбор решения на себя, разделять ответственность .

 

  Для реформирования системы образования предлагается большое разнообразие инноваций как в традиционной классно-урочной парадигме,так и вне ее. Инновационный поиск непременно отталкивается от запросов современного общества.

Перед школой поставлены новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею. Быстро ориентироваться в информационном пространстве; создание условий, способствующих развитию способностей учащихся по разным предметам; снижение перегрузки учащихся.

Проблема активного, творческого восприятия знаний как никогда остро стоит перед сегодняшней школой. Необходимо сделать учебный процесс более увлекательным и интересным, раскрыть значение получаемых в школе знаний и их практическое применение их в жизни. Решение этих задач вызвало необходимость применения новых педагогических подходов технологий в современной общеобразовательной школе..

 Но все труды объединяет одно – проектное обучение обладает рядом преимуществ в отличие от традиционного. Во-первых, это преимущество в том, что организация обучения ориентирована на личность обучаемого.

Во-вторых, овладение мыслительными процессами определяется как синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование.

 В-третьих, появляется интерес, усиливается мотивация личностного роста, изменения себя.

 В-четвертых, изменяется роль учителя.

 Учитель здесь организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой учащихся.

 Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий. Где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор и результат труда, создание творческого продукта. "Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических данных, а на их применение и приобретение.
Основная цель, которую преследует метод проектов: научить самостоятельному достижению намеченной цели, а также конструированию полученных знаний; научить предвидеть минипроблемы, которые предстоит при этом решить;

 сформировать умение ориентироваться в информационном пространстве: находить источники, из которых можно почерпнуть информацию;

получить навыки обработки информации; сформировать навыки проведения исследований; сформировать навыки работы и делового общения в группе; сформировать навыки передачи и презентации.
Проект как метод обучения представляет собой реально существующую проблемную ситуацию, выбранную самими учащимися потому, что им интересно найти пути ее решения (полного или частичного). Тематика проектов определяется практической значимостью, а также доступностью их выполнения. Поставленная проблема должна быть привлекательна по формулировке и стимулировать повышение мотивации к проектной деятельности.
Используя в обучении метод проектов, учащиеся постигают всю технологию решения задач - от постановки проблемы до представления результата. Методика работы над проектом включает в себя четыре этапа:


В реальной практике чаще всего приходится иметь дело со смешанными типами проектов, в которых имеются признаки исследовательских и творческих проектов, каждый тип проекта имеет свои сроки исполнения.
Самый сложный момент при введении в учебный процесс исследовательских проектов - организация этой деятельности, особенно подготовительный этап. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначение источников информации, продуманных методов, результатов. Исследование должно иметь структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием.
Для более успешной реализации проекта, перед тем как приступить к работе, учителю (группе учителей) предлагается продумать:

Данное направление деятельности получило развитие и в нашем методическом объединении естественных дисциплин, которое преследует несколько целей. Одна из самых важных - это сохранение здоровья участников образовательного процесса. В процессе работы над проектом существенно экономится время выполнения домашнего задания за счет того, что работа ведется в несколько этапов. При работе над проектом, у учащихся повышается интерес к данной проблеме и повышается интенсивность деятельности. В коллективных проектах каждому из участников предоставляется возможность изучения не всего вопроса.
Вторая задача, решаемая путем применения проектов в обучении - это формирование активной гражданской позиции учащихся. В цикле естествознания изучаются биология, география, физика, химия, экология. Экологические проблемы рассматриваются не только на отдельных уроках, а освещаются практически в каждой теме курсов. Загрязнение воды, почвы, воздуха, продуктов питания различными загрязнителями (химическими, физическими, биологическими и пр.) - эти чрезвычайно важные вопросы постоянно звучат на уроках. Проекты на данные темы позволяют изучать причины загрязнения окружающей среды.
Еще одна из задач, на решение которой направлено применение проектной деятельности, - это профильность обучения. Обычно в старших классах ученики уже определяются с выбором профессии.

 Индивидуальные проекты помогают максимально подготовиться к вступительным экзаменам в выбранное учебное заведение. Тем же ученикам, которые затрудняются с выбором дальнейшего пути, работа над проектами позволяет сориентироваться в океане профессий.
Проектная деятельность дает возможность ученикам выполнять работы на очень разных уровнях.

Сильные ученики углубляют свои знания, работая над конкретными задачами.

 Слабые ученики могут выполнить задания по темам, которые не были усвоены в ходе уроков. Творческий процесс, который имеет место при работе над проектом, дает возможность по-новому взглянуть на материал,  систематизировать.
Проекты можно разделить на индивидуальные и коллективные. По форме они могут быть исследовательскими, творческими, информационными и др. Разные формы проектов помогают решать самые разнообразные

задачи. Результаты проектной деятельности могут быть оформлены в виде докладов, рефератов, сочинений, плакатов и пр. Я разработал и предлагаю выполнение проекта в виде  Проект :«Технологии одного слайда»

 Особенно дети любят создавать компьютерные презентации. И это понятно. Современные дети с компьютером общаются легко и с удовольствием. В презентации включаются различные эффекты, звуки, фото- и видеофрагменты, что позволяет оживлять процесс представления итогового материала.
В ходе работы над проектами развивается способность учащихся к самостоятельному поиску материала. В процессе подготовки к выполнению проекта ученики знакомятся с различными литературными источниками, материалами, представленными в Интернете, мнениями и теориями специалистов. На этом этапе формируется способность выделять основные положения из большого количества материала, вырабатывается свое видение вопроса.
На этапе защиты проекта учащиеся должны представить свой проект, ответить на возникшие у слушателей вопросы. Ученики учатся общаться, отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к мнению окружающих людей. Процесс защиты проекта - очень хороший способ развития коммуникативных умений школьников. Грамотное ведение дискуссии поможет гражданам нашей страны в решении многих национальных проблем.
Например, учениками11б физико-математического класса был осуществлен коллективный проект по физике: " Праздник света".

 Тема учебного проекта: Сопротивление проводника.

 Цели и задачи проекта: Формировать у учащихся умения решать теоретические, практические и технические проблемы.

Учащиеся должны знать, виды проводников, типы изоляций ,и уметь определять сопротивление проводника

.Работа над проектом должна способствовать развитию мыслительных способностей учащихся: анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы.
                           Этапы и сроки проведения проекта:

-Формулирование темы проекта, основополагающего вопроса и проблемных вопросов;  формулирование целей и задач проекта (формулирует учитель).

 -Учащиеся формулируют проблемы исследований в рамках проекта. Время проведения: 1-й урок, 15 минут, проводится «мозговой штурм». Формирование групп для проведения исследований. Выдвижение учащимися гипотез решения проблем. Время проведения: 1 урок, 20минут. Определение творческого названия проекта. (Вместе с учителем) Время проведения: 1 урок, 10 минут.-Обсуждение плана работы учащихся в группах. Учащиеся продумывают пути проведения исследований, определяют формы представления результатов. Время проведения: 2 урок, 15 минут. Учитель обсуждает с учениками, как найти источники информации по теме исследования – в библиотеках, музее, в Интернете, мультимедийной энциклопедии. Время проведения: 2 урок 15 минут.

 -Самостоятельная работа учащихся в группах (группа1 исторический отдел, группа 2 технический отдел, группа 3 отдел потребления, группа 4 отдел разработок), обсуждение задания каждого в группе. Время проведения: 3 урок,  10 минут.

 -Самостоятельная работа групп. Роль учителя – консультирование, помощь, направление деятельности учащихся. Время проведения: 3 урок, 20 минут, 4, 5, 6 уроки (в том числе 2 урока информатики).

- Подготовка к защите. Защита полученных результатов и выводов. Каждой группе представляется по 10 минут. Далее – ответы на вопросы присутствующих. Присутствуют все участники проекта: учителя и ученики. Все присутствующие участвуют в оценке деятельности учащихся, для этого разрабатываются оценочные листы ( критерии оценивания). Группы оценивают работу каждого участника. Учитель оценивает работу группы в целом. Оценка всех присутствующих также учитывается при выводе общей оценки.

. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности учащихся. Роль учителя состоит в кратком по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании учащихся в процессе подготовки рефератов и выполнения практического задания. 

 Разработка каждого проекта реализуется в форме выполнения реферата, а также практической работы на компьютере (создание презентации проекта «Технология одного слайда») Проекты представлены на диске  (CD диск прилагается) 

Контроль знаний и умений. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам подготовки реферата, а также выполнения учащимися практического задания на компьютере (создание презентации), подготовки защиты реферата в форме презентации.

Итоговый контроль реализуется в форме защиты итоговых проектов.

 

  Метод проектов в образовательной области "Технология одного слайда".

Разработка проектов по физике и информатике «Технология одного слайда» разработана на уроках информатики

учителем Рогожа В.С. и представлена  на районном совещании учителей физики 4 ноября 2009г. CD с проектами прилагается.

Дополнительная информация по e - mail: rogosha@yandex.ru

 

 

Конструктор сайтов - uCoz